Режиссер Татьяна Баженова о низкопробной поэзии, пафосе и подражаниях Полозковой

Фото пользователя YuraNabokov

Татьяне Баженовой всего 20 лет. Но она уже знает, как бесплатно снять полнометражный фильм, где для этого найти вдохновение, а заодно и «подцепить» парня. Историю её возможного успеха вы можете прочитать в девяти абзацах ниже.

Фильм «Союз писателей», который может побывать (а может и не побывать) в этом году на многих кинофестивалях, Татьяна сняла в Краснодаре за считанные на пальцах левой руки Бориса Ельцина недели. Что примечательно, для этого ей не понадобился никакой бюджет. Благодаря объявлению в соцсетях и своей настойчивости Баженова смогла сколотить группу «гастарбайтеров» от сферы кино, которые готовы были поработать за необремененную финансами идею. Вот что об этом говорит сама Татьяна:

«Я считаю, что мне повезло. Людям действительно нравился мой сценарий, поэтому они соглашались. Но на время поисков съемочной группы, актеров и локаций я забыла о самокритичности. Гнула свою линию и пыталась внушить всем, что «это стоит того». А иначе как?».
Фото пользователя YuraNabokov

В основе сюжета фильма – впечатления Баженовой от пребывания на встречах поэтического сообщества «Интенция»:

«Мне очень нравились эти вечера. Не могу сказать, что там собиралось много действительно одаренных литераторов, но сама атмосфера была приятная. «Интенция» являлась не только литературной площадкой, но и дискуссионным клубом, местом встреч одиноких и прочее».

В этом клубе одиноких сердец Татьяна и нашла себе парня, но об этом ниже. Собрания других местных поэтических сообществ Татьяна не любит, потому что там нет «ни дискуссий, ни самоиронии — только низкопробная поэзия, пафос, антураж, подражание Полозковой и тому подобное». «Интенцию» же Баженова выделяет и на фоне московских остальных литсообществ (сама она учится в Литинституте имени Горького и много времени проводит в столице). «Московские литвстречи, на мой взгляд, какие-то затхлые. Там нет живости».

Что же такое «Интенция»? Об этом я узнала у её основателя Александра Гусева:

«Интенция» — это попытка девиртуализации краснодарских сетевых авторов, пишущих на Стихи.ру и в ЖЖ. Мы приглашали филологов с лекциями о стихосложении для наших участников, проводили междугородние поэтические фестивали, активно искали контакта с краснодарскими литераторами предыдущих поколений, самой яркой и запоминающейся была наша дружба с Анной Мамаенко. В «Интенции» не было снобизма, принимали всех, и цель проекта была — объединить в реале всё литературное пространство города».
Фото Ольги Панковой. Кублог

Но вернёмся к Татьяне Баженовой и её вдохновению. Самое интересное, по ее мнению, в «Интенции» стало происходить после появления на встречах сообщества поэтической группы «357», состоящей из Валерия Балаяна, Федора Смолякова и Виталия Русяева. К последнему, кстати, Татьяна и воспылала чувствами, которые даже афиширует на своей странице в соцсетях.

По словам Баженовой, «357» превратили деятельность «Интенции» в балаган, но ей всё это нравилось. Балаган этот впоследствии привел к расформированию и «Интенции», и «357». Культурное пространство Краснодара потеряло литературное сообщество, но приобрело фильм молодого режиссера. В какую же сторону оказался нарушен баланс?

Два экс-участника «357», которые не подарили свое сердце Татьяне, считают, что ничего не изменилось, так как и об «Интенции», и о фильме Татьяны они не самого высокого мнения. Валерий Балаян назвал участников «Интенции» «инвалидами от мира поэзии», а фильм Татьяны – «довольно глупым фарсом», хотя и отметил, что Баженова – «молодец, ибо смогла без связей и гроша в кармане организовать съёмочный процесс и выдать неплохую картинку, как можно судить по трейлеру».


Федор Смоляков, принимающий участие в съемках в качестве актера, также невысокого мнения о фильме Татьяны. По его словам, «убогость сценария и неуклюжесть режиссера оправдываются как практически полным отсутствием финансов, так и неопытностью автора. Но, как и в случае с домохозяйкой, мясо от таких оправданий не перестает быть несвежим и недожаренным».

В чулане краснодарского литературного мира, оказывается, горят нешуточные страсти. Которые даже воплощаются в полнометражных кинопроизведениях. Вырастут ли из этого ахматовского сора великие литературные и кинематографические полотна – покажет время. Но как минимум одно своё предназначение клуб одиноких литературных сердец выполнил: начинающий режиссёр Татьяна Баженова и начинающий поэт Виталий Русяев молоды и влюблены. Что же касается бывших участников «Интенции», то по словам Александра Гусева, «одни, как Татьяна Баженова, начали снимать фильмы и учиться в Москве в двух вузах, а другие ушли на социальное дно по наклонной». Пожелаем же удачи и тем, и другим.

Анна Карамазофф

Читайте также:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • anet25
  • написано
Да уж((( Печальная статейка, ребята
  • avatar
  • DaryaSchetinina
  • написано
Симптомы подтвердились, Кублог заболел желтухой и, кажется, немного диареей.
  • avatar
  • YnBoBo
  • написано
Дарья, всё же не понимаю вашу позицию.
Вы всё время говорите о том, что «Кублог заболел», «Журналистики здесь нет» и прочее.
Но мне хотелось бы, чтобы вы показали пример статьи на этом ресурсе, которая соответствует вашим критериям «настоящей журналистики».
Просто мне кажется, что вы немного лукавите, когда говорите в подобном ключе, ибо адекватных авторов, которые бы писали интересный материал здесь просто нет и не было. А тексты Анны вполне себе читаются и привлекают внимание.
Вы так не думаете?
  • avatar
  • DaryaSchetinina
  • написано
Я думаю, что вы путаете увлекательность с адекватностью. Я прекрасно понимаю, что обывателю как раз и интересно читать язвительные и неэтичные заметки о личной жизни не важно кого, хоть бы и абсолютно унылой литературной тусовки Краснодара. Привлекательность текстов Анны – это просто дешёвый околожурналистский суррогат, который годен для личного блога, где автор может себе позволять такое откровенное похабное излияние своих под****ушек. Мы читаем, о том, сколько режиссеру лет, в кого и как она влюбилась и проч. Это формат журнала для ТП.
Ведь инфоповод статьи — фильм, что для Краснодара в любом случае интересно (не так много тут снимают). А содержание статьи — страсти литературных кружков. За последнее время все сводится на Кублоге к обсуждению филологической немощи местной илиты. Причем к обсуждению очень предвзятому. Это не только идёт в ущерб другим событиям, но и реализуется в стиле площадного бичевания.
Что касается местных авторов, зря вы их так принижаете, сравнивая с г-жой Карамазофф (хотя ей более подходит фамилия Ставрогина). Хорошие тексты ей и у Насти Володченковой, и Никиты Горбаня, и у Андрея Вишницкого, и у многих и многих. Конечно, в этих текстах вы не найдёте такого захватывающего невежества и умопомрачительного сарказма, но обычно этого и не ищут. А если ищут, то в других местах.
  • avatar
  • YnBoBo
  • написано
Это формат журнала для ТП.

А почему вам кажется, что «Кублог» является чем-то иным? Постоянные обзоры на заведения, где можно вкусно покушать, статьи о готовки борща и, конечно же, обзоры на сериальчики. Это же и есть формат! Что вам тогда не нравится?
  • avatar
  • DaryaSchetinina
  • написано
Я не думаю, что только ТП любят вкусно поесть и посмотреть сериалы. Тексты и про борщи, и про щи могут быть полезными и информативными, иначе бы просто все готовили борщ интуитивно и смотрели сериалы без разбора. Для этого нужны и рецепты, и обзоры, чтобы сделать выбор и узнать что-то новое. У меня нет цели читать что-то интересненькое и перчёное при этом абсолютно пустое, сублимация в чистом виде. Если вы не поняли, мне не нравятся скандальчики-интрижки-расследовашки (как и любому норм человеку). Если вы не поняли, прочтите еще раз.
  • avatar
  • YnBoBo
  • написано
Не нравятся, но всё же вызывают дикий интерес. Как и ваш, так и мой, так и всех окружающих (это прекрасно по просмотрам и комментариями видно).
И мы прекрасно понимаем, что любой приличный информационные ресурс может выживать только благодаря скандальчикам, срачам и прочим приятным вещам. На примере «Кублога» это прекрасно видно. Достаточно хотя бы вспомнить последнюю историю с охраной «Меридиана» и таких примеров здесь множество.
  • avatar
  • DaryaSchetinina
  • написано
Не путайте грешное с праведным, скандал может существовать, а может быть высосанным из пальца. В данном случае вариант второй. Ну и, конечно, никакой «приличный информационный ресурс» не занимается обсасыванием своих конечностей. Есть скандал, есть текст, а не есть текст, а затем скандал.

Расширьте своё понимание информационной кухни, которая кормит вас не пойми чем. а вы кушаете, а потом еще и радуетесь.
  • avatar
  • prozak
  • написано
добейтесь успеха Полозковой, а потом рассуждайте.
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Успех не критерий. Вот перед революцией самой читаемой барышнями книгой была «Княжна Джаваха» Лидии Чарской. Оглушительный был успех у писательницы. И что?
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
Справедливости ради — то, что у нас произошло в связи с революцией и как это фатальнейше отразилось на всех сферах жизни страны, в том числе и литературе… тут можно говорить о полном крахе старой культуры и переписывании с чистого лица. Огромное количество прекрасных авторов было просто вычеркнуто из литературной канвы — по политическим, идеологическим убеждениям. То, что мы имеем в виде монолитной и структурированной глыбы русской словесности, в рамках школьного курса — «все было совсем не так!» © Вы помните прерасного автора Серебряного века Александра Кондратьева, чей демонологический роман «На берегах Ярыни» ничуть не хуже (а в чем-то и лучше") «МиМ» Булгакова? Нет? А он издавался у нас после революции лишь раз, в 1993-м году? А прекрасного Павла Муратова, которого также издали лишь в 00-х, один раз? А Ауслендера? А Скалдина, чьим единственным романом зачитывался Булгаков и использовал потом ряд находок в «МиМ»? А Сологуба, чью «Творимую легенду» (да и вообще всё остальное) начали издавать только лишь на волне перестройка-балалайка-гласность? А Брюсова? А Амфитеатрова, чей «Жар-цвет» убирает разом большую часть импортной «поздней готики» конца 19-го века? А «белорусского Гоголя» Яна Барщевского, которого издали всего пару-тройку лет назад? Прекрасные все авторы — но вычеркнутые намертво по совсем нелитературным причинам. То есть, проводить какие-то параллели с естественным умиранием интереса к автору, «выпаданию из моды» здесь не совсем корректно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Russo
  • написано
Андрей, а вы не хотите писать для Кублога?)
  • avatar
  • AndreyBannov
  • написано
о чем? Да и зачем?) У Кублога, вроде, авторов более чем хватает.
  • avatar
  • Russo
  • написано
авторов не бывает много. подумайте над предложением)
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
И таки «справедливость» — это не про Чарскую.
  • avatar
  • Velvet78
  • написано
Мне кажется, что подходящее название для этой статьи: «Шокирующие факты: режиссер Татьяна Баженова подцепила парня» или «Зависть. Что с этим делать».
Действительно статейка напоминает заголовки желтых газетенок а-ля «Филипп вновь женился на Алле», «Жанна Фриске опубликовала откровенные фотографии» и т.п.
Человек снял полнометражный фильм, судя по трейлеру этот фильм снят на уровне, и по-моему такое событие достойно нормальной статьи. Удивительно, что написанный неграмотной журналисткой высер одобрен редакцией.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Следил за публикациями автора с самого первого поста. В первые разы понимал далеко не все нападки, но ту уж сам Бог велел, раз тема такая.

Написано все в этот раз правда очень печально. «Фильм «Союз писателей», который может побывать (а может и не побывать) в этом году на многих кинофестивалях, Татьяна сняла в Краснодаре за считанные на пальцах левой руки Бориса Ельцина недели.» Вот это просто какой-то верх безвкусия. Такие выразительные средства используют студенты первого курса филфака, после пары бутылочек «трех топориков», когда решают поглумиться над какими-нибудь постмодернистами. Народе: «Количество интересных приемов в творчестве Автора пропорционально равно его совести. Которой, как вы понимаете, нет, как и рекурсивности в экономических реформах Егора Гайдара».

С другой стороны — материалы госпожи Карамазофф всегда окрашены дискуссиями, что похвально. Глядишь, и истина рано или поздно разродится)

  • avatar
  • DaryaSchetinina
  • написано
Мне еще нравится фраза «В чулане краснодарского литературного мира, оказывается, горят нешуточные страсти». Почему что-то должно гореть в чулане? И если это чулан, то где передняя? Ну и вишенка на торте – штампованное словосочетание «нешуточные страсти». «Нешуточные страсти» – от создателей «завидного жениха», «умопомрачительго платья» и «заядлого курильщика».)))
  • avatar
  • Anna_Karamazoff
  • написано
приятно иметь здесь свой фан-клуб, простите, что давно не радую вас новыми постами
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.