Школьное красноречие

В среду 13 ноября шестнадцать старшеклассников старались красноречиво изложить про себя и то, что вокруг, у каждого было по три минуты, текст придумывали сами, — в органном зале прошел городской молодежный конкурс ораторов «Златоуст».

Месяц назад школы города направили на конкурс учеников – около 250 человек. Они участвовали в специальных тренингах, и в итоге преподаватели ораторского мастерства отобрали 16 финалистов от 14 до 18 лет, которые и выступили в финале.
Тренинги проходили в краснодарском отделении международной некоммерческой организации «Фонда мира», а руководил ими Владимир Васильев, дипломант Всесоюзного литературного конкурса им. Н.Островского, писатель, журналист и оратор. Он учил риторике, публицистике и собственно ораторскому мастерству.



Действо началось точно по расписанию, в 14-нуль-нуль и длилось два часа. Зал был забит школьниками и родителями юных ораторов. Вводное слово говорил уже упомянутый преподаватель риторики Владимир Васильев. Замечу, говорил без микрофона, а слова были различимы лучше, чем у некоторых с микрофоном. Рассказал, что исторически, слово «отрок» обозначало того, кто не имел права говорить, ну, а теперь все иначе.

Большинство конкурсантов заметно волновались, хотя репетировали речь больше месяца. Полный зал и юный возраст сказывались. Ребят распределили так, чтобы публика не скучала: начинали более сильные, потом с ними чередовались те, кто послабей.



Первая выступающая выглядела уверенно, правда в слове «обеспечение» поставила ударение на третье «е». Политики тоже любят так делать почему-то.

Практически каждую речь оживляли цитаты великих. Среди насущных тем оказался «Шаг навстречу» — о гордыне и примирении, «Мое оружие – слово», «Ценности современности». Девочка из моей родной 36 гимназии взяла тему «По стопам матери»: про то, что ее мама – экономист, и она сама тоже хочет на него выучиться. Неужели до сих пор все параллели из нашей школы массово поступают на эконом? Я ничего не имею против этой специальности, но почему же только на нее?

Другая финалистка взяла тему «Человек собаке друг», которая выглядела на порядок менее серьезной, чем остальные, но оказалось, что барышня искренне интересуется проблемой бездомных животных и даже предложила два решения: отлавливать и стерилизовать животных и строить больше питомников.



Одна из мам, Ольга Костюкова, пришла болеть за дочку и рассказала:

«Надя говорит о личности в каждом из нас. Ей конкурс нужен потому, что она хочет стать журналистом, и это хороший способ развить речь и потренироваться писать».

Один из организаторов конкурса, Екатерина Соколова тоже ответила на несколько моих вопросов:

Кто придумал проводить конкурс?

Его организовал «Российский фонд мира» совместно с управлением по делам молодежи города, департаментом образования и управлением культуры Краснодара.

Как дети готовились? Что для них оказалось сложно?

Общая тема выступления — «Я в современном мире», и каждому участнику нужно было самому придумать подтему и трехминутный рассказ – это и есть самая сложная задача для ребят. Придумывали и писали тексты они самостоятельно, хотя наставники им, конечно, помогали.



Как считаете, почему подросткам нужно ораторское мастерство?

Сейчас городская власть работает над тем, чтобы в каждой школе были лидеры, способные реализовывать молодежную политику. Администрация и «Фонд мира» будут поддерживать начинания школьников.

Конкурс прошел в первый раз?

Нет, в прошлом году пилотный проект «Златоуста» проходил в Молодежном центре Краснодара. Финалистов после конкурса продолжит воспитывать «Фонд мира», решено открыть движение «Фондомировские ребята». В следующем году мы предложим участникам «Златоуста» снова выступить в качестве конкурсантов и помочь в организации.

В целом, у меня все-таки сложилось ощущение, что многие ораторы подстроили свои темы под запросы жюри, хоть это касалось и не всех. А еще интересно было узнать экспресс-картину мира нынешних подростков и попутно выяснить, что активных мальчиков в школах по-прежнему в разы меньше, чем девочек.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.