Священный Лес и его обитатели

Вчера в музее Коваленко открылась выставка «Священный Лес/Heiliger Wald». Совместный проект Валерия Пчелина и Игоря Михайленко.
Давно я не видела такого мощного и яркого выставочного проекта.

Очень впечатлила цельность.


На входе первым срабатывает, то, как обыграно пространство. В этих залах я уже много выставок видела, но, пожалуй, впервые пространство + его наполнение показались мне совершенными.
На мой вопрос, как сделали такую классную выставку, Игорь Михайленко улыбнулся: «Жены помогли». Большая удача художника такая жена :)

Да, общее впечатление от профессионально выстроенного проекта работает первым.

Потом начинаешь рассматривать работы.

Я снимала для Пчелина самую первую скульптуру из этого цикла.
Очень интересно, как он продолжил работу над метаморфозами своих «обугленных» дрифтеров. Они так изменчивы: новый ракурс — и новое впечатление. Каждая из них затягивает в скрупулёзное рассматривание и даже поглаживание и ощупывание :) Каждая работает и как одиночный объект, но вместе они все более и более усложняют свое восприятие. Наслаивают и наслаивают ощущения и смыслы.


Последняя же (если я не ошибаюсь) по времени из выполненных скульптур — что-то совершенно иное. Она похожа и на огромный плод, и на музыкальный инструмент, и на доисторическую рыбу одновременно. Так же сложна и ее окраска. Темное «подбрюшье». Светлая верхняя часть при ближайшем рассмотрении открывается узором спилов (не забываем, что все работы Пчелина из дерева). Всмотритесь еще внимательней: спилы — это тайные письмена!


Новая серия работ Игоря Михайленко, как я понимаю, выполненная специально для этого проекта, удивит знающих его творчество.


Изменение не только по формальному признаку – я, например, не помню его абстрактных работ. Изменение и по внутреннему содержанию.

Предыдущее творчество Михайленко мне всегда виделось по-европейски холодноватым и само-отстраненным. Причем отстранение ощущалось даже в работах, где моделью для изображения выступал он сам.

Но абстрактная живопись всегда чувствование. В ином случае, она «всего лишь» декоративный элемент для интерьера.

Работы Пчелина, и в толпе открытия выставки, периодически затягивали-притягивали в свою орбиту и смогли раскрыться предо мной. Но живописные полотна 1,5 на 2 метра, как мне кажется, требуют несколько другой обстановки.
Только уже в самом конце, перед тем как покинуть выставку, почти в пустых залах я начала их ощущать. Это были еще тихие голоса.

Я поняла, что должна вернуться в эти залы, когда они будут почти или совсем пустыми. Мне очень интересно остаться один на один с работами Игоря. И «услышать» их.

P.S. С некоторых пор, все изобразительное искусство я стала делить на «лучше выглядит на фотографиях» и «смотреть обязательно вживую». Эта выставка безусловно второй вариант.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.